Решил. Проблему можно поделить на две части.
1. подключение FXS. Тут просто не разобрался до конца. В логах были наводящие WARNING, но структура логов не знакома, поэтому не сразу их понял. Грешу на два момента:
- некорректное разрешение/запрещение NAT. В логах была мутная (для меня) фраза о том, что настройка NAT в peer не соответствует общей настройке NAT в global. Выставил везде отсутствие NAT, т.к. все это вертится во внутренней сети.
- изначально я попытался отредактировать sip.conf в административной панели. Зря :). Он редактируется, сохраняется, а дальше можно сколько угодно редактировать настройки провайдеров и телефонов - вместо них все равно будет подсовываться тот отредактированный sip.conf. Способа убрать его из панели я не нашел и просто удалил секцию <manual-file> из config.xml Аскозии.
Что из этих двух исправлений было главным - не знаю. Второе-то точно помогло, т.к. вернулась назад возможность редактирования настроек провайдеров и телефонов (о том, что их редактирование ни на что не влияет тоже догадаться было довольно непросто). Только намек в "Сводках" о том, что конфиг был отредактирован вручную и последствия не предсказуемы и какие-то не особо информативные (опять же, для меня!) WARNING-и в логе.
По сути, я вернул практически все назад к исходным настройкам после инсталляции. После этого FXS подключился обычным способом как Number=101 и ID=SIP-PHONE-XXX.
2. Подключение FXO. Вот ту все печальнее. Напомню, для подключения надо в поле Number и ID подставить соответствующий SIP-PROVIDER-XXX, который длиной за 30 символов, а у 7111 поле Number длиной 25 символов. Я, к сожалению, не нашел другого способа решить проблему кроме как залезть в config.xml и просто укоротить <uniqid> у этого провайдера до SIP-PROVIDER-1234 (оставил последние четыре цифры из 20+). После чего этот uniqid поместился в Number и ID настроек D-Link-а и все заработало.