888 просмотров
от (650 баллов) в категории Прочее
Здравствуйте.

У нас постоянно отключается "Провайдер" в Аскозии (версия 4.0.3). Примерно раз в три часа. Внешний провайдер, который предоставляет нам IP-канал телефонии, работает в штатном режиме, их АТС не падает (так уверяет их админ). Другие клиенты у них хорошо работают. Что смог увидеть тот админ - к ним приходит пакет о прекращении регистрации от нашей Аскози.

В чем может быть проблемма?
от (650 баллов)
Почему наша Аскози посылает внешнему провайдеру запрос о прекращении регистрации? Странно.
от (650 баллов)
Кстати, сейчас последняя рабочая версия Аскози - это 4.0.5 или 5.0.1 ? Какая из них надежнее?
от (122 тыс. баллов)
Смотрите на  Askozia в Статус - Логи - есть ли ошибки?
Попросите у поставщика услуг связи пример настроек для Asterisk.
от (122 тыс. баллов)
Посмотрел Ваш лог, ключевые сообщения:
Unable to find a codec translation path from (nothing) to (skin)
Asked to get a channel of unsupported format (nothing) while capability is (gsm|ulaw|alaw|h263|testlaw)

используется несовместимый кодек. Выбретие везде в Askozia кодек alaw

Registration for '12345@83.1X2.X.X' timed out, trying again
Регистрация не удалась на учетке 12345.
от (650 баллов)
В логах - вроде бы есть ошибки.
Я послал их вам по почте, не хочу посылать на сервер, чтобы вдруг чего-нибудь не засветить лишнего.

Логи у поставщика услуг взять невозможно - там идут логи сразу от всех клиентов, это очень много. Надо включать логи только за несколько минут до отключения Аскози. Если будет необходимо, то попробуем это сделать. Мы примерно выяснили, что отключение происходит через 3 часа.
от (650 баллов)
Спасибо. Сделаю.
от (122 тыс. баллов)
вероятно в телефонных аппаратах также следует проверить установленный кодек
от (650 баллов)
Да, я сейчас все проверяю.
от (122 тыс. баллов)
у Вас в cron каждый час запускается команда:
/usr/sbin/asterisk -rx 'sip reload' > /dev/null 2> /dev/null

Зачем? Возможно после одного из такого reload sip возникает проблема?
от (650 баллов)
перемещено от

Я выполните команду как на скриншоте (вкладка Console)

Перешел на вкладку Configuration Files и получил то, что во втором скниншоте

от (650 баллов)
Сделать Configuration Files также, как и у вас на скриншете?
от (122 тыс. баллов)
не пойму откуда взялся sip reload,  что за версия askozia? Или файл предопределен вручную?
от (122 тыс. баллов)
удалите эту строчку, не должно быть такого, принудительно будет завершать все вызовы каждый час и тд и тп
от (650 баллов)
Удалил эту строчку. Посмотрим как теперь будет.
//Версия Аскози 4.0.3
от (650 баллов)
"не пойму откуда взялся sip reload,  что за версия askozia? Или файл предопределен вручную?"

Мы поставили галочку "Принудительная перерегистрация у внешнего SIP провайдера каждый час" - в Расширенные - Разное, наверное от этого и "sip reload". Сделали это вместе с админом поставщика услуг. Сначала у нас было вообще "без регистрации", но время от времени Аскози отключалась. Тогда он предложил сделать с регистрацией и поставили еще эту галочку. Зачем ее? Может быть без нее система ненадежно работала, а так стало хоть как-то надежно, до трех часов :)
от (650 баллов)
"принудительно будет завершать все вызовы каждый час"
Вы имеете ввиду - будет завершать все телефонные разговоры раз в час?
от (122 тыс. баллов)
да, sip reload - перезапускает модуль sip, который отвечает за все "Общение по SIP протоколу"
от (650 баллов)
Здравствуйте. Сегодня опять отключался Провайдер. Мы перезагрузились, и после этого через полтора часа было вообще странно - он отключился по сути, но в веб-интерфейсе Аскози горел зеленым. Но поставщик услуг сказал, что он отключен, и действительно - телефонные вызовы не работали. Вот логи во время отключения:

2016-09-08 20:54:56 httpd: 83.172.хх.хх:2403: response:200
2016-09-08 20:56:01 crond[2350]: crond: USER root pid 1539 cmd ntpclient -i 10 -L -s -h 0.askozia.pool.ntp.org
2016-09-08 20:56:02 ntpclient[1540]: Using server: 0.askozia.pool.ntp.org
2016-09-08 12:56:01 ntpclient[1540]: Time set from remote server via settimeofday()
2016-09-08 12:56:01 ntpclient[1540]: Skew -28800694.2mS, freq adjust 0
2016-09-08 12:56:11 crond[2350]: time disparity of -479 minutes detected
2016-09-08 12:56:11 asterisk[2237]: WARNING[1305]: ast_expr2.fl:468 in ast_yyerror: ast_yyerror(): syntax error: syntax error, unexpected '!=', expecting $end; Input: != "" ^
2016-09-08 12:56:11 asterisk[2237]: WARNING[1305]: ast_expr2.fl:472 in ast_yyerror: If you have questions, please refer to https://wiki.asterisk.org/wiki/display/AST/Channel+Variables
2016-09-08 13:00:01 crond[2350]: crond: USER root pid 3154 cmd /etc/scripts/garbagecollector.sh > /dev/null 2> /dev/null
2016-09-08 13:00:01 crond[2350]: crond: USER root pid 3155 cmd /etc/scripts/maintenance.sh > /dev/null 2> /dev/null
2016-09-08 13:00:01 crond[2350]: crond: USER root pid 3156 cmd /etc/scripts/fail2ban_remove_expired_bans.php > /dev/null 2> /dev/null
2016-09-08 13:01:29 asterisk[2237]: WARNING[2261]: chan_sip.c:21292 in handle_response_invite: Received response: "Forbidden" from '"FirmaName" ;tag=as10ab5574'
2016-09-08 13:01:43 asterisk[2237]: WARNING[2261]: chan_sip.c:21292 in handle_response_invite: Received response: "Forbidden" from '" FirmaName " ;tag=as62a607b9'
2016-09-08 13:06:08 httpd: 83.172. хх. хх:3401: response:200

Время отключения нам сказал поставщик услуг (их админ). Он назвал это "вырубилась регистрация".

ПС: первые три строки - там просто сбито время на 8 часов, потом оно выправилось. Версия Аскози - 4.0.3
от (122 тыс. баллов)
что такое "FirmaName"? запросите у поставщика пример настроек для Asterisk. Как часто наша АТС должна регистрироваться на поставщике, какие у них требования?
от (650 баллов)
FirmaName - название нашей фирмы по английски. Видимо оно стоит где-то в настройках Аскози. Я изменил его на это слово.
от (650 баллов)
Его пример настроек для Астериск:

host=xx.xxx.xx.x
port=50xx
insecure=port,invite
type=peer
context=from-trunk
canreinvite=no

У него стоит без регистрации, у нас тоже раньше это было, но были проблеммы, и мы поставили с регистрацией, чтобы можно было как-то в логах поставщика услуг нас увидеть.
от (650 баллов)
"Как часто наша АТС должна регистрироваться на поставщике"
Я так понял, что через час. Он говорил несколько раз про время регистрации в 1 час. У нас стоит пол часа:

в Расширенные - SIP: Периоды регистрации: мин=60; макс=1800; по умолчанию=120
от (650 баллов)
Неделю назад мы сменили в Аскози "Слушающий порт" - для безопасности. Это в Расширенные - SIP. Правда, поставщик услуг только вчера учел это в своих настройках. Но и после этого система сегодня падала два или три раза.
от (650 баллов)
Решилось.
Надо было прописать в Линуксе, который устанавливается с Аскози, нужную инструкцию в root. Точно не знаю что именно, задачу решал не я.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы ответить на этот вопрос.

На этом сайте можно бесплатно задать вопрос разработчикам MikoPBX и другим членам сообщества. Время ответа не регламентированно, но мы стараемся несколько раз в день заглядывать сюда. Для срочного решения проблем обращайтесь на платную линию поддержки

Популярные теги

askozia входящие-вызовы настройка исходящие маршрутизация провайдер запись-разговоров входящие ivr исходящие-звонки обновление ошибка очередь провайдеры битрикс24 очередь-вызовов переадресация запись установка маршрут история-звонков mikopbx транк панель-телефонии-1с перевод-вызова перевод askozia7 askozia6 битрикс callerid интеграция голосовая-почта логи перехват-вызова ростелеком нерабочее-время факс модуль nat docker запись-разговора веб-интерфейс bitrix24 goip настройка-провайдер история диалплан почта журнал-звонков релиз gsm вызовы звонок внешние-номера web-интерфейс zabbix маршруты cdr sip панель pjsip переадресация-мобильный voicemail ascozia телефонная-книга аон мобильный звонков лицензирование вызовов редактор номер asterisk лицензия ami регистрация оповещения провайдеров время голосовая fax trunk разговоров группы-пользователей #mikopbx пропущенные-звонки донабор beeline monitoring тишина smtp cisco мобильные мультифон мегафон шлюз не-работает электронная-почта не-слышно-звук

2.8 тыс. вопросов

2.4 тыс. ответов

6.7 тыс. комментариев

465 тыс. пользователей

...