1.1 тыс. просмотров
от (700 баллов) в категории Настройка провайдеров
Есть MikoPBX 2020.1.124 с двумя сетевыми платами (первая в ЛВС, вторая - кабелем к TAU-36IP). На Мико настроены сотрудники с внутренней нумерацией 210-220. В TAU настроены 8 портов с регистрацией на Мико - все ок, звонки ходят (дальше линии TAU физически подключены к Panasonic NS500 - там нумерация 1xx). Возникла задача - организации звонков с внутренних номеров Мико (2xx)  на внутренние номера Panasonic. Создал на Мико транк без регистрации (вписал IP TAU, задал логин/пароль), на TAU создал отдельный SIP-профиль на 9-м порту с теми же логин/паролем и IP-адресом Мико. Однако при активации транка на Мико через 30 минут все порты TAU 1-8 отваливаются со статусом Failed. В логах (sngrep) видно что на запрос регистрации от порта FXS-шлюза Мико отвечает Not found.  Как только транк отключаю - все приходит в норму.
от (122 тыс. баллов)

Приложите логи sngrep. 

Приложите скрины / схему как все настроено. Пока не до конца понятно. 

от (700 баллов)

Сейчас:

ВАТС <-sip-trunk-> MIKO <-8x sip-extention 210-218-> TAU36 <-8x RJ11-> Panasonic NS500 <-SIP 1xx-> HDV130

Хотелось бы

ВАТС <-sip-trunk-> MIKO <-sip-trunk-> TAU36 <-RJ11-> Panasonic NS500 <-SIP-> HDV130

https://yadi.sk/d/nsMOWYM8ja4QSw - выгрузка из sngrep с примером проблемы регистрации порта - в начале при активированном транке, потом - при отключенном

При включении транка на Мико через пару-тройку минут начинают сыпаться сообщения 404 Not Found, но при этом все еще можно дозвониться до портов, но как только истекает регистрация - через 1800 с (полчаса) - звонки на порты перестают поступать с ошибкой 603:Decline 

Проблемный транк на МикоНастройка sip-учеткиНастройка профиля на шлюзеНастройка порта на шлюзе

от (122 тыс. баллов)

ВАТС <-sip-trunk-> MIKO <-8x sip-extention 210-218

Так эта самая правильная схема подключения. На каждый "телефон" (порт) описывается своя карточка Сотрудника". При этом история звонков не страдает. 

Как вариант попробовать настроить соединение без регистрации / авторизации. 

На стороне АТС есть настройка "Доверять этому провайдеру и совершать звонки без автоизации". 

от (700 баллов)
редактировать от
То есть для того чтобы звонить на внутренние номера за Panasonic, нужно вызвать один из портов шлюза, выйти на линию Panasonic и далее набрать внутренний номер 1xx (схема без sip-транков до TAU)?

ПС Отключить регистрацию ставил, галочку доверия пробовал - не помогает, все равно порты выпадают из регистрации на АТС (хотя причем тут порты, работающие по другому SIP-профилю на шлюзе  непонятно).
от (122 тыс. баллов)

Я не работал с "Panasonic". 

Но если бы на той стороне стоял asterisk. То схема реализуется и без донабора. 

от (700 баллов)
Так до Panasonic дело то еще не дошло - споткнулся на создании транка до шлюза TAU.
от (122 тыс. баллов)
У вас на шлюзе есть опция Expires = 1800, мб от нее зависит.

Пробовали организовать линию без авторизации. Зачем в этом случае вообще регистрация? Вы в доп. параметрах на стороне MIKOPBX явно прописываете адрес шлюза.

Регистрация по сути своей и нужна, чтобы сообщить удаленной стороне где находится конечное устройство. В вашем случае адрес статический и вы его явно указали.

Есть ли возможность на этом шлюзе отключить регистрацию ну и авторизацию?
от (700 баллов)
Смотрите, проблема то вылезла каким образом: на шлюзе 8 портов зарегистрированы как sip-аккаунты на MIKO - все ок, регистрация есть, звонить на порты можно. Создаю отдельный профиль на шлюзе для 9 порта и транк на MIKO (без регистрации) - включаю его и порты с 1-8 отваливаются от MIKO, как только выключаю - порты шлюза тут же  регистрируются без ошибок.
от (122 тыс. баллов)
я все же не понимаю, зачем Вам транс без регистрации?

каждый порт зарегистрируйте на отельной учётке используйте регистрацию и все заработает.

я предполагаю, что нельзя одновременно использовать два разных метода подключения при использовании одного и того же адреса
от (700 баллов)
А транк без регистрации хотелось использовать в простом наборе внутренних номеров "за панасоником": например, набор 6154, будет отправлен в транк на шлюз и удалением первой цифры из набранного номера.  И да, я тоже склоняюсь к мысли что должно быть либо sip-аккаунты / либо sip-транк от одного шлюза.

2 Ответы

от (122 тыс. баллов)

Есть инструкция по настройке для Asterisk

См. пункт "5. 1 НАСТРОЙКА С ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИЕЙ АБОНЕНТОВ"

меню PBX/SIP-H323 Profiles/Profile N/SIP Custom выполните следующие настройки:

  1. В пункте Proxy mode необходимо указать parking или homing.
  2. В оба поля Proxy / Registrar / Use registration 1 введите IP адрес хоста, на котором установлен Asterisk. Если на Asterisk для SIP сигнализации используется порт, отличный от 5060, укажите его значение через двоеточие после IP адресаУстановите галочку напротив полей для того, чтобы TAU-72 выполнял регистрацию абонентов.
  3. Чтобы все исходящие вызовы маршрутизировались через Asterisk в поле Outbound необходимо выбрать значение on.
  4. В пункте Authentication необходимо выбрать значение user defined для использования индивидуальных параметров регистрации (логин/пароль) абонентов.
Этого должно быть достаточно для подключения всех портов к АТС. 
от (700 баллов)
Да, эту инструкцию как раз и использовал для настройки и как только активировал транк - пошли отвалы портов из другого профиля.
от (13.2 тыс. баллов)
редактировать от

Интересная ситуация. Чтобы разобраться с проблемой регистрации телефонов, нужно понять, как АТС сопоставляет входящие запросы с учетными записями сотрудников и провайдеров.
В большинстве случаев поиск подходящей учетки выполняется либо по IP, с которого приходит запрос, либо по username в поле From входящего запроса. В консоли asterisk можно выполнить команду для просмотра приоритета:

mikopbx*CLI> pjsip show identifiers

Identifier Names:   

name not specified  

ip                  

username            

anonymous           

header              

auth_username

Видно, что IP адрес выше в приоритете чем username.

За сопоставление по IP адресу в pjsip.conf отвечает объект identify, пример:
 

[SIP-1588858932]

type = identify

endpoint = SIP-1588858932

match = 192.168.1.200

В данном примере все входящие запросы с IP 192.168.1.200 будут сопоставлены с эндпойнтом SIP-1588858932(в нашем случае с MikoPBX это учетка провайдера).

При добавлении внутреннего номера(Сотрудника) в MikoPBX в pjsip.conf создается объект endpoint без соответствующего объекта identify. Входящие запросы от трубок соотносятся с endpoint'ом по значению username в поле From(внутренний номер трубки).
При добавлении провайдера в pjsip.conf вместе с endpoint создается соответствующий identify c IP адресом, указанным в настройках учетки провайдера(пример выше). Входящие запросы от провайдера сопоставляются с эндпойнтом в первую очередь по IP, а потом по username.

В вашем случае запросы регистрации транка и трубок поступают с одного IP адреса. Из-за этого возникла такая проблема.
Для ее обхода попробуйте в настройках провайдера в адресе оставить IP шлюза 192.168.1.200, а в поле с дополнительными параметрами указать:

[identify]

match=127.0.0.1


В настройках шлюза в username вместо "panasonic" укажите идентификатор SIP провайдера в MikoPBX(указан в адресной строке браузера при редактировании учетки провайдера, пример SIP-1605801642) .


Дополнительные материалы:
https://wiki.asterisk.org/wiki/display/AST/PJSIP+Configuration+Sections+and+Relationships

https://www.asterisk.org/identifying-endpoint-pjsip/

На этом сайте можно бесплатно задать вопрос разработчикам MikoPBX и другим членам сообщества. Время ответа не регламентированно, но мы стараемся несколько раз в день заглядывать сюда. Для срочного решения проблем обращайтесь на платную линию поддержки

Популярные теги

askozia входящие-вызовы настройка исходящие маршрутизация провайдер запись-разговоров входящие ivr исходящие-звонки обновление ошибка очередь провайдеры битрикс24 очередь-вызовов переадресация запись установка маршрут история-звонков mikopbx транк панель-телефонии-1с перевод-вызова перевод askozia7 askozia6 битрикс callerid интеграция голосовая-почта логи перехват-вызова ростелеком нерабочее-время факс модуль nat docker запись-разговора веб-интерфейс bitrix24 goip настройка-провайдер история диалплан почта журнал-звонков релиз gsm вызовы звонок внешние-номера web-интерфейс zabbix маршруты cdr sip панель pjsip переадресация-мобильный voicemail ascozia телефонная-книга аон мобильный звонков лицензирование вызовов редактор номер asterisk лицензия ami регистрация оповещения провайдеров время голосовая fax trunk разговоров группы-пользователей #mikopbx пропущенные-звонки донабор beeline monitoring тишина smtp cisco мобильные мультифон мегафон шлюз не-работает электронная-почта не-слышно-звук

2.8 тыс. вопросов

2.4 тыс. ответов

6.7 тыс. комментариев

465 тыс. пользователей

...