NAT или трансляция сетевых адресов — довольно часто используется в сети. Но при использовании NAT необходимо учитывать тот факт, что данная технология может создавать препятствия для прохождения голосовых пакетов, а также инициализации соединений. Существует несколько схем нахождения SIP клиента и сервера Asterisk за NAT. Рассмотрим некоторые из них и способы решения проблем.
Рассмотрим случай, когда SIP клиент (телефон) находится за NAT, а Asterisk — снаружи. В данном случае голосовые пакеты будут перенаправляться на немаршрутизируемый адрес в сети, что в свою очередь соответственно приведет к потере звука.
В данной ситуации решением проблемы будет заключаться в следующем: в файле sip.conf указывается что включен NAT и используется внешний IP, тогда Asterisk будет использовать внешний IP для всех клиентов, кроме явно указанных в праметре localnet. Также стоит установить для сервера параметр qualify, равный примерно 300 миллисекунд — сервер будет опрашивать устройства в сети через заданный промежуток времени. Также возможно целесообразно будет разрешить использовать устройствам технологию Reinvite.
Пример:
sip.conf
[general]
localnet=192.168.1.10/255.255.255.0 ; локальная сеть
externip=88.128.221.1 ; внешний ip адрес
[client]
nat=yes ; включить НАТ
qualify=300 ; проверять соединение каждые 300 мс.
Таким способом можно решить проблему ?